Любовь и подростки

Подростковая первая влюбленность – это то, о чем, наверное, помнит каждый взрослый. Самые первые бурные эмоции, привязанность, желание быть с человеком. Прекрасные воспоминания, которые проносятся через всю жизнь. Однако они нередко мешают в последующих отношениях между двумя людьми – некоторые люди сравнивают своего нынешнего партнёра с объектом своей первой любви. Естественно, что возникает много несовпадений, и это может очень сильно помешать последующим отношениям.

Почему подростки так рано влюбляются, но так остро переживают эту влюблённость? И вообще нужна ли любовь в таком юном возрасте, или же она только помешает?

Первые эмоции на тему чего-либо часто откладываются в голове на долгое время, если не на всю жизнь. Это часть психологии человека. Недаром говорят, «по одёжке встречают» - самое первое впечатление очень важно. И если нейтральное впечатление можно изменить дальнейшим знакомством с предметом, то первая эмоция останется в первозданном виде.

Организм ребёнка начинает очень активно перестраиваться, вырабатываются гормоны, возникает половое влечение. Подросток совершенно не знает, как себя вести с новыми эмоциями и желаниями. К тому же любому человеку хочется любви. И подростки – не исключение. Им начинает нравиться противоположный пол, но как именно нужно проявлять внимание, добиваться ответных шагов от объекта воздыхания – они не знают. От незнания, как поступить, в кровь выбрасывается адреналин, что намного повышает эмоциональную восприимчивость ситуации. Вместе с организмом перестраивается и психология.

У подростка начинают развиваться чувства. Появляется влюбленность – сначала платоническая, не вызывающая никакой ревности, если к тому же человеку проявляет интерес другой подросток. И лишь в более позднем возрасте развивается желание обладать объектом влюбленности. И все это обуславливается игрой гормонов. Благодаря ей же эти самые влюбленности могут сменяться по нескольку раз в месяц. А настроение подростка может перескакивать с отметки «всё прекрасно» до отметки «я ужасен, всё плохо, хочу умереть».

Главное в этот период – ни в коем случае не мешать подростку развиваться в данном направлении. Можно давать ненавязчивые советы, можно поправлять действия, если он сам раскрывает душу. Но не ругать за любовь, не «вставлять палки в колёса» и не мучить нравоучениями. Душа подростка в этот период слишком хрупка и ранима, и одно неосторожное слово может породить кучу комплексов. Поддерживать, выслушивать и наставлять человека в подростковый период – вот то, что ему необходимо.

Каждый взрослый когда-то был таким же молодым, неопытным и отчасти глупым. И не нужно этого забывать, пережитые когда-то эмоции могут помочь в наставлении подростка в том, что же ему делать дальше. Хотя личный опыт ничто и никогда не сможет заменить.